УТВЕРЖДЕНО
приказом директора архива
от 18.05.2016 № 21-од
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Положение «О конфликте деловых интересов в МКУ МАСПД (далее-Положение) разработано на основании:
- Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у сотрудников МКУ МАСПД (далее -Архив), входе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех сотрудников Архива не зависимо от уровня занимаемой должности.
2. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
2.2. Конфликт интересов – это ситуация, при которой у сотрудника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение сотрудником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами посетителей Архива.
2.2.1. Сущность конфликта интересов заключается в противоречии между личным интересом и профессиональной обязанностью.
2.2.2. Применительно к сотруднику Архива речь идет о ситуации, когда при осуществлении трудовой деятельности он сталкивается с возможностью получения какой-либо материальной или нематериальной выгоды, получение которой, однако, требует невыполнения или ненадлежащего выполнения его профессиональных обязанностей.
2.2.3. Сотрудникам Архива запрещается использовать свою деятельность для политической агитации, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной и языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе сообщения посетителям Архива недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям противоречащим Конституции Российской Федерации.
2.2.4. Сотрудник Архива обязан сообщить руководителю учреждения о возможности возникновения либо возникшем у сотрудника конфликта интересов.
2.2.5. Нарушение сотрудником Архива требований о конфликте интересов может повлечь применение к нему юридической ответственности. Исходя из пункта 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, трудовой договор с ним может быть расторгнут, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
2.2.6. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее-заинтересованные лица), признаются руководитель некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состава органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиком товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образованно некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.
Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, и в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации.
Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации.
Под термином «возможности некоммерческой организации» понимаются принадлежащие некоммерческой организации имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информации о деятельности и планах некоммерческой организации, имеющая для нее ценность.
Лицами, заинтересованными в совершении сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются директор архива и контрактный управляющий.
Лицо признается заинтересованным в совершении сделок, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тёти, племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трёх учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Архива, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Архива об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которой оно может быть признано заинтересованным.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС).
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных Уставом Архива и законодательством Российской Федерации, может быть признана недействительной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.7. В случае возникновения конфликта интересов сотрудника Архива, урегулирование по данному вопросу осуществляется Комиссией по противодействию коррупции в Архиве.
2.3. Все сотрудники Архива обязаны незамедлительно информировать директора обо всех случаях конфликта интересов.
2.4. Информирование директора об угрозе возникновения либо о возникшем конфликте интересов, осуществляется письменно, путем передачи соответствующего заявления в Комиссию по противодействию коррупции в Архиве или путем направления такого заявления по почте. Заявление должно содержать ФИО, должность, место жительства и телефон лица направившего его, описание обстоятельств, при которых стало известно об угрозе возникновения либо о возникшем конфликте интересов.
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
3.1. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:
- обязанность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Архива при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
Соблюдение баланса интересов Архива и сотрудника Архива при урегулировании конфликта интересов:
- защита сотрудника Архива от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт сотрудником Архива и урегулирован (предотвращен) Архивом.
3.2. Формы урегулирования конфликта интересов сотрудников Архива должны применяться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ СОТРУДНИКОМ АРХИВА И ЕГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ
4.1. Прием сведений о возникающих конфликтах интересов осуществляется директором Архива.
4.2. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех сотрудников Архива.
4.3. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме.
4.4. Информация о возможности возникновения или возникновения конфликта интересов представляется в виде декларации о конфликте интересов в следующих случаях:
- при приеме на работу;
-при назначении новую должность;
- при возникновении конфликта интересов.
4.5. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
4.6. Сотрудник Архива, которому при выполнении должностных обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение, как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять на подготавливаемые и/или принимаемые им решения, или оказывается влияние на его действия (бездействия) должен:
- отказаться от них и немедленно уведомить директора о факте предложения подарка (вознаграждения);
- по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если только это не связано со служебной необходимостью;
- в случае, если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской для принятия соответствующих мер директором Архива и продолжить работу в установленном в Архиве порядке над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.
4.7. Сотрудник Архива обязан:
- воздержаться от совершения и или участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Архива;
- воздержаться от поведения, которое может быть использовано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в личных интересах или от имени Архива;
-незамедлительно информировать директора Архива о случаях склонения сотрудника к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать директора Архива о ставшей известной сотруднику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими сотрудниками, контрагентами Архива или иными лицами;
- сообщить директору Архива о возможности возникновения либо возникшем у сотрудника конфликте интересов;
- не допускать составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
5. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ВОЗНИКШЕГО КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
5.1. Декларация о конфликте интересов изучается директором Архива.
5.2. Директор Архива рассматривает декларацию о конфликте интересов, оценивает серьезность возникающих для Архива рисков и, в случае необходимости, определяет форму урегулирования конфликта интересов.
5.3. Рассмотрение декларации о конфликте интересов осуществляется директором Архива конфиденциально.
5.4. Формы урегулирования конфликта интересов:
- ограничение доступа сотрудника Архива к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
- добровольный отказ сотрудника Архива или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей сотрудника Архива, перевод сотрудника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- отказ сотрудника Архива от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Архива;
- увольнение сотрудника Архива в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации;
- увольнение сотрудника Архива в соответствии с пунктом 7.1 первой части статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
-иные формы разрешения конфликта интересов.
5.5. По письменной договоренности Архива и сотрудника Архива, раскрывшего сведения о конфликте интересов могут применяться иные формы урегулирования.
6. ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКА АРХИВА В СВЯЗИ С РАСКРЫТИЕМ И УРЕГУЛИРОВАНИЕМ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
6.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей сотрудник Архива обязан:
- руководствоваться интересами Архива без учета своих личных интересов и интересов своих родственников и друзей;
- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее Положение может быть пересмотрено как по инициативе сотрудников, так и по инициативе руководителя Архива.
7.2.В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения, в соответствии с соблюдением процедуры принятия локальных актов, с учетом мнения представителей трудового коллектива МКУ МАСПД.
7.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором Архива.